Авторынок Германии возвращается к своему обычному состоянию
Эксперты говорят о возвращении авторынка Германии к «естественному» состоянию, о чем свидетельствуют и изменения в структуре спроса. Если в год «утилизационных бонусов» резко подскочили продажи «бюджетных» моделей, то теперь немцы стали вновь больше интересоваться большими и дорогими машинами. В то время как продажи в сегментах «А» и «В» (миниавтоомбили и малый класс) снизились соответственно на 45,4% и 41,8%, спрос на автомобили бизнес-класса вырос на 6,5%, на спорткары - на 16,3%. Объем реализации внедорожников сохранился на прошлогоднем уровне, а представительский класс прибавил 1,1%.
Эти тенденции отразились на марочной структуре продаж. В марте положительные результаты по отношению к соответствующему месяцу 2009 г. демонстрировали исключительно премиум-брэнды: BMW (+9,0%), Audi (+7,8%), Land Rover (+43,2%) и Jaguar (+34,4%).
Самую высокую позитивную динамику по итогам первых трех месяцев показал Nissan, улучшивший результат 2009 г. на 58,3%. Но в марте рост продаж японской компании застопорился и она выпала из 1-й десятки наиболее популярных брэндов, куда входила в январе и феврале. В целом за 1-й квартал в ФРГ на учет поставлено 670410 новых легковушек, что на 22,8% меньше, чем годом ранее.